ВЭДО и КЭДО: в чем разница, какие преимущества объединения в одном сервисе

21.12.2023

Помощь специалиста

Работая с электронными документами, специалисты бухгалтерии и кадровых служб встречаются с различными  нюансами, в которых приходиться так или иначе разбираться. Сегодня рассмотрим, что такое внутренний электронный документооборот, чем он отличается от кадрового электронного документооборота.
Внутренний ЭДО — это обмен юридически значимыми внутренними документами без дублирования на бумаге. В первую очередь ориентируемся на обмен внутренними бухгалтерскими документами. 

Таким образом бухгалтерия получает инструмент быстрого сбора оригиналов документов. Бухгалтеру больше не нужно собирать подписи под бумажными документами с разных сотрудников и отделов, когда закрывается квартал или грядет проверка (налоговая или аудиторская). Документы можно подписать удаленно — собственноручную подпись заменяет электронная.

Согласно ст.9 402-ФЗ, использовать и хранить первичные бухгалтерские документы разрешено в электронном виде без дублирования на бумаге.

Примеры форм внутренних бухгалтерских документов

 Товары (ТОРГ)

Постановление об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (ТОРГ)

  • ТОРГ-13 (накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары) 

  • ТОРГ-16 (акт о списании товаров) 

   
Основные средства (ОС)

Перечень унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств (ОС)

  • ОС-1 (акт о приёме-передаче объекта основных средств)

  • ОС-2 (накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств)

  • ОС-4 (акт о списании объекта основных средств)

     Материалы (М), малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБ)

Постановление об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов (М), малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБ), работ в капитальном строительстве

  • М-11 (требование-накладная)

  • М-15 (накладная на отпуск материалов на сторону)

  • М-29 (отчёт о расходе основных материалов)

  • МБ-8 (акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов)

     Кассовые документы (КО)

Постановление об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций (КО), по учету результатов инвентаризации (ИНВ) 

  • КО-1 (приходный кассовый ордер)

  • КО-2 (расходный кассовый ордер)

     Инвентаризация (ИНВ)

Постановление об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций (КО), по учету результатов инвентаризации (ИНВ) 

  • ИНВ-1 (инвентаризационная опись основных средств)

  • ИНВ-18 (сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов)

  • ИНВ-19 (сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей)

     Другое

Постановление об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно - материальных ценностей в местах хранения (МХ)

  • АО-1 (авансовый отчёт)

  • МХ-18 (накладная на передачу готовой продукции в места хранения)


Чем же отличается внутренний ЭДО от КЭДО?  Практически ничем. Внутренний ЭДО и КЭДО — по сути один и тот же сервис, только доступен обмен другими типами документов: не кадровыми, а бухгалтерскими.

Какую пользу вы получите от перехода на внутренний ЭДО

  • Ускорение подписания документов
      Бухгалтерия не тратит время на печать, рассылку уведомлений и сбор подписанных документов

  • Экономия денег
        На печати, расходных материалах, курьерской доставке, содержании архива

  • Полная конфиденциальность данных
       Документы доступны только участникам документооборота, соблюдается закон о персональных данных

  • Удобное ведение архива документов
      Электронные документы хранятся на серверах Контура. В любой момент их можно быстро найти и выгрузить
  • Прозрачный и упорядоченный документооборот

        Благодаря онлайн-контролю за подписанием документов

Функциональность сервиса для ВЭДО (что обычно доступно пользователям)

  • Создание и отправка документов в пару кликов
  • Различные сценарии подписания
  • Гибкие маршруты согласования 
  • Добавление и замена согласующего после запуска документа на маршрут
  • Проверка действительности электронной подписи
  • Формирование протокола подписания 
  • Онлайн-контроль статусов документов
  • Поиск и фильтрация
  • Выгрузка электронных документов в локальный архив организации
И еще более 50 операций для удобной работы с внутренними документами.

На данный момент существует одно большое преимущество объединения КЭДО и ВЭДО в одном сервисе – приобретая одну функциональность, вам будет доступна и вторая.

Если Вы заинтересованы в более подробной информации или нуждаетесь в консультации по работе с системой КЭДО, обращайтесь по номеру +7 (923) 280-64-19доб. 716. Или подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнавать актуальную информацию о КЭДО!