Внедрение маркировки товаров
и настройка оборудования в Хакасии

Запишитесь на бесплатную консультацию
и получите пошаговый план внедрения маркировки
бесплатно
Календарь обязательной маркировки

Штрафы и ответственность

За хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без кодов «Data Matrix» Роспотребнадзор будет выписывать штрафы, конфискуя немаркированный товар
Физ. лицо
2 000 р. — 4 000 р.
Должностное лицо
5 000 р. — 10 000 р.
Компания
50 000 р. — 300 000 р.

Пройди тест и узнай как внедрить маркировку в свой бизнес

Вопрос
Пока мы готовим ответ, оставьте свой номер телефона, чтобы специалист по маркировке мог рассказать об особенностях маркировки вашего бизнеса
Кто в вашей организации ведет бухгалтерию?
Какими онлайн-кассами пользуетесь?
Маркировка какого товара вас интересует?
(отметьте подходящее)
Количество торговых точек?

Что необходимо для работы
с маркированными товарами?

Регистрация в системе "Честный знак"
Заключение дополнительного соглашения с ОФД
Наличие УКЭП для верификации данных
Покупка онлайн-кассы или обновление прошивки
Система товарного учета (обновить или приобрести)
Внедрение бухгалтерского учета
2D-сканер штрихкода
Настройка системы ЭДО
Регистрация в GS1 RUS
Приобретение дополнительного оборудования
Если вам нужна помощь в маркировке остатков – наши специалисты помогут

Наши услуги

Продажа и установка оборудования для маркировки
Регистрация в системе «Честный знак»
Заказ и распечатка кодов Data Matrix
Выдача ЭЦП для маркировки
Установка, настройка ККТ + обучение
Сопровождение ККТ и 1С
Инструктаж, обучение сотрудников
Техническая поддержка
Настройка 1С под маркировку
Настройка ЭДО для работы с поставщиками и контрагентами
Регистрация в GS1 RUS
Подключение к ОФД
Если вам нужна помощь в маркировке остатков – наши специалисты помогут

Вы спрашивали – мы отвечаем

Обувь
Одежда
Лекарства
Табак
На что следует ориентироваться при выборе товаров, подлежащих маркировке?
Маркировка обуви осуществляется в соответствии с требованиями распоряжения 792-р. Процедуре подлежит продукция с ОКПД 2: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12
На какой стадии производственного или торгового процесса импортер должен позаботится об маркировке обувной продукции?
Маркировку товарный позиций импортер должен выполнить до попадания изделий под таможенные процедуры. При этом не имеет значения на какой стадии будет осуществляться процесс — изготовление, сортировка или складирование. Таможенный контроль могут пройти только товары, имеющие маркировочные коды в виде DataMatrix.
Какие действия необходимо предпринять при возврате товара покупателем?
При возврате продукции с сохраненным кодом маркировки, ее повторно вводят в торговый оборот через ЛК в системе маркировки. При этом код идентификации остается прежним. Если же код маркировки невозможно определить из-за повреждения, то присваивается новый.
Требуется ли маркировать демонстрационные и экспериментальные экземпляры обуви
Так как данная продукция не находится в торговом обороте, необходимость в ее маркировке отсутствует
Как выполнить маркировку остатков обуви?
Можно воспользоваться специализированной услугой на сайте Хакасия.ру. Или же провести процедуру самостоятельно:
  • Внести сведения о продукции, воспользовавшись полной или упрощенной схемой.
  • Заказать коды — способ оправки изделий в товарооборот (маркировка остатков). В данном случае идентификаторы предоставляются бесплатно.
  • Нанести маркировку на продукцию и включить ее в товарооборот через ЛК системы «Честный знак».
Ограничен ли срок годности кодов для обуви, полученных по упрощенной системе?
Коды выдаются бессрочно и поэтому ограничений по сроку реализации обувной продукции нет.
Необходимо ли предоставлять сведения о кодах маркировки в случае передачи товара на ответственное хранение или для транспортировки?
Организации оказывающие услуги ответственного хранения и логистики не являются участниками товарооборота и поэтому отображаются в системе как перемещение продукции с одного адреса на другой.
Должные ли небольшие производственные фирмы по пошиву обуви маркировать свой товар. Существуют ли для них льготы?
Обязанность по маркировке обуви распространяется на всех участников рынка, независимо от формы собственности. Каких-либо льгот не предусмотрено.
Принтеры с каким разрешением лучше всего подходят для маркировки обуви — 300 dpi или 203 dpi?
Вариант принтера зависит от размера этикетки. Чем она меньше, тем с более высоким разрешением требуется устройство.
Какие условия для компаний, импортирующих товар из КНР и реализующих его в собственном магазине? Собираемся маркировать товар на таможенном складе, ввозить в Россию и самостоятельно продавать. Следует ли подключаться к системе ЭДО?
В случае если оборот обуви осуществляется в рамках одного юрлица, то подключения к системе ЭДО не требуется, так как никакого внешнего документооборота нет.
Маркируется только одежда, произведенная на территории России или же это касается и импортных товаров?
Маркируется одежда всех производителей независимо от их территориальной принадлежности.

Как осуществляется маркировка одежды импортного производства?
В настоящее время процесс еще полностью не разработан, но уже доподлинно известно, что маркировка будет наноситься перед прохождением таможенных процедур.
В чьи обязанности входит процедура маркировки одежды?
Данную операцию должны проводить импортирующие организации и производители.
Какие финансовые затраты ждут в связи с маркировкой одежды и кого?
Производите и импортеры вынуждены будут приобрести оборудование для печати кодов. Кроме того, они будут обязаны оплачивать генерацию кодов для каждой единицы текстильной продукции. Полученные средства будут расходоваться на поддержание работоспособности системы ЦРПТ, генерирующей коды.

Розничным магазином потребуются устройства считывающие коды. Наверняка для этих целей подойдет рядовой сканер штрихкодов. Кроме этого, розничному участнику проекта необходимо будет вести электронный документооборот и работать с онлайн-кассой. Дополнительных затрат не потребуется, а участие в программе бесплатное.
Занимаюсь пошивом постельного белья, как его маркировать?
В настоящее время принципы маркировки постельных принадлежностей находятся в стадии разработки. Надеемся, что в скором времени информация будет опубликована.
Осуществляем пошив одежды по договору подряда, владельцем товара является заказчик, кто в этом случае должен проводить маркировку?
Изготовитель, данные которого указаны в сертификате соответствия или декларации на товар.
Какие лекарственные препараты подлежат обязательной маркировке?
В первую очередь маркировка наносится на дорогостоящие медикаменты, используемые при лечении сложных и редких заболеваний. В настоящее время в список включены сем нозологий — муковисциоз, гемофилия, болезнь Гоше, злокачественные новообразования кроветворной, лимфоидной и близких к ним тканей, гипофизарный нанизм, рассеянный склероз и операции по трансплантации органов. Государственная дума рассматривает законопроект, который увеличивает список нозологий до тринадцати.
Как проходит процедура реализации лекарственных препаратов?
В начале необходимо выполнить регистрацию в системе «Честный знак». Затем приобрести УКЭП, созданный на руководителя торговой организации. Если в торговой точке используются смарт-терминалы и фискальные считыватели, потребуется уточнить у разработчика программного продукта о возможности работы с маркированной продукцией. Если возникнет необходимость, обновите программу. Для считывания кодов Data Matrix используются 2D принтеры.
Возможно ли реализовывать маркированные лекарства без УКЭП.
Да, так как работа онлайн-кассы не зависит от УКЭП. Но она потребуется для регистрации в ЛК системы «Честный знак». И кроме того, без УКЭП невозможна передача документов в систему маркировки лекарств (МДЛП).
Допускается ли продавать маркированные и немаркированные товары в одном чеке?
Запрета на такой вариант продаж нет.
Кальянный табак также подлежит маркировке?
В настоящее время его маркировка не требуется, но начиная с июля 2020 года вводится процедура для оставшихся вариантов табачной продукции, куда относится и рассматриваемый товар.
Какие устройства необходимы для продажи маркированного табака?
Торговая точка должна быть оснащена следующим оборудованием:

  • 2D сканер для считывания штрихкодов.
  • Онлайн-касса, поддерживающая работу с маркированной продукцией.
  • Смарт терминалы или фискальные регистраторы, поддерживающие маркировку. При необходимости потребуется обновить программное обеспечение.
  • Программное обеспечение дающее возможность осуществлять приемку универсального передаточного документа через систему ЭДО
  • 2D для проверки штрихкода при получении товарных позиций.
  • Для удобства работы с приемкой товара можно обзавестись терминалом сбора сведений с встроенным 2D сканером.
Имеется 2D сканер для продажи алкогольной продукции, подойдет ли он и для сигарет?
Считывать кодов, используемый в системе ЕГДИС несомненном можно применять при снятии информации с сигаретной продукции. Но может потребоваться дополнительная настройка оборудования.
УКЭП для работы в системе ЕГАИС может использоваться при реализации табака?
Для реализации табака может применяется УКЭП созданная на руководителя организации и зарегистрированная в соответствии с реестром ЕГРЮЛ или ЕГРИП
Как происходит процесс продажи маркированных сигарет?
В соответствии с требованиями Федерального Закона №54, торговля подакцизной продукцией должна осуществляться через онлайн-кассу с возможностью указания номенклатуры. Данные с маркировочного кода с пачки или блока табачных изделий снимаются при реализации товара. Для этой процедуры оптимальным вариантом будет 2D сканер штрихкодов. Программное оснащение устройства должно позволять создавать и перенаправлять в ОФД электронный товарно-кассовый чек с нанесенным кодом маркировки. В последствии, ОФД направляет сведения об идентификационных данных в систему «Честный знак».

В случае если розничная торговля осуществляется без автоматического направления данных в систему оператора фискальных данных. Предприниматель обязан самостоятельно направлять сведения в систему мониторинга уведомление о снятии с оборота табачных товаров. Передача сведений закреплена в пункте №69 постановления Правительства России №224 от 28 февраля 2019 года.
Какие действия предпринять, если в продаже имеются немаркированные сигареты.
Реализация такой продукции может осуществляться до первого июля 2020 года.
Как проводится процедура возврата ранее купленной табачной продукции?
Товар, полностью соответствующий требованиям нормативной документации и отличающийся качеством на должном уровне, возврату и обмену не подлежит. Если продукция не отвечает необходимым требованиям по качеству, продавец, принимая товар оформляет кассовый чек на товар. Сняв информацию с кода Data Matrix так же, как и при обычной реализации табачной продукции. В этом случае повторный ввод товарной позиции на реализацию не будет выполнен.
Бесплатная консультация
Введите свой номер телефона и специалист расскажет Вам об особенностях маркировки вашего бизнеса
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку
персональных данных