Сотрудники не хотят регистрироваться на Госуслугах: что делать?

01.02.2024

Помощь специалиста

Многие наши клиенты сталкиваются с проблемой, что сотрудники по разным причинам не хотят регистрироваться на сайте Госуслуг. Что делать компании, которая решила переходить на кадровый электронный документооборот? Ведь выпуск сертификата НЭП происходит через подтверждение записи на сайте.

В данном случае есть два варианта решения проблемы:

1. Сотрудники приобретают сертификаты КЭП для ФЛ. Или компания приобретает такие сертификаты на своих сотрудников.
2. Компания переводит в электронный вид только те кадровые документы, которые подписываются сертификатами ПЭП (просто логин/пароль или через смс).

Других вариантов решения проблемы не существует, так как есть законодательно закрепленные требования к электронным подписям.

Положениями статьи 22.3 ТК разрешено применение всех видов ЭП, но с учетом требования к виду ЭП для конкретных документов. Например, трудовой договор со стороны работодателя подписывается только УКЭП, а со стороны работника - УКЭП или УНЭП. Приказ на отпуск работодателем может быть подписан УКЭП или УНЭП, а работник при ознакомлении может подписать и ПЭП. Таблицу с кадровыми документами и видами подписей, которыми их можно/нужно выкладывали в предыдущих статьях.

Работник может использовать только ПЭП если он в КЭДО не будет подписывать договоры (трудовой, о мат. ответственности, ученический, об образовании) и доп. соглашения к ним, заявления на увольнение и отзыв заявления и другие документы, для которых обязательно требуется усиленная ЭП. Если у работника есть УКЭП физлица, то он может применять его для подписания любых электронных документов, в том числе кадровых.

Также организация может выпустить НЭП и собственными силами, но в этом случае нужно стать УЦ, который может выдавать сертификаты НЭП.

Согласно требованиям ст. 13 63-ФЗ, потребуется:

1. Иметь лицензию ФСБ.
2. Иметь лицензии на ПО для осуществления деятельности УЦ (например, ПАК КриптоПро УЦ).
3. Сформировать и утвердить ряд документов (Регламент УЦ, а также документы по ИБ).
4. Организовать доступ в СМЭВ (а это означает в т.ч. разработать самостоятельно либо приобрести готовое решение по интеграции со СМЭВ; помимо этого соблюдение многочисленных оргтребований).
5. Подключиться к ЕСИА - в случае, если планируется выдавать сертификаты без личного присутствия заявителя.

И вот последние два пункта наиболее трудозатратны, если организация ранее не имела доступ к СМЭВ.


Если Вы заинтересованы в более подробной информации или нуждаетесь в консультации по работе с системой КЭДО, обращайтесь по номеру +7 (903) 077-37-44. Или подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнавать актуальную информацию о КЭДО!