Распространенные ошибки ККТ

02.10.2023

Помощь специалиста

Зачастую при работе с онлайн-кассой возникают непредвиденные ошибки. Причина этих ошибок не всегда кроется в неправильном использовании аппарата, бывает, что возникают сбои в работе ФН или ПО.

В статье расскажем о наиболее распространенных ошибках ККТ и как их устранить.

Код ошибки

Значение

Решение

 211

 Фискальный накопитель не поддерживает связь с кассовым аппаратом. Возможно причина в неисправности шлейфа подключения или вследствие его отсоединения от ККТ.

Вскрыть отсек с ФН, проверить физическое подключение ФН к кассе.

217

 Дата и время в ФН не соответствуют дате и времени в ККТ

Проверить и синхронизировать данные в ФН и кассе

218

 Пользователь пытается найти документ, которого нет в памяти ФН

Проверить корректность искомых данных.

231

 «Некорректное значение параметров команды ФН» появляется из-за передачи информации по операциям с определенной СНО на ФН, не поддерживающий такую систему налогообложения

Замена ФН

234

 Ошибка означает, что ФН исчерпал свой ресурс, это значит ФН закончился по сроку или превышено допустимое количество чеков (250 тыс шт)

Замена ФН

235

 Данные в ОФД не передаются более 30 дней, ФН  заблокирован. Причин может быть несколько: отсутствует подключение к интернету или нет оплаченного тарифа ОФД

  Восстановить передачу данных в ОФД (оплатить тариф или устранить       проблему с интернетом). Чеки уйдут автоматически, ФН разблокируется.

212

 Неверное состояние ФН.

 Неисправность может быть вызвана несколькими причинами.  Наиболее распространенные:

 - ККТ не зарегистрирована, в связи с чем не может функционировать правильно

 - Кассир пытается выполнить операцию по закрытию рабочей смены, которая до этого не открывалась

 - Отсутствует связь с ФН

 - Неисправность самого ФН

 Реже ошибка «Неверное состояние ФН» результатом  повреждения шлейфа соединения.

Обратиться в сервисный центр для диагностики

Смена превысила 24  часа

 Смена на любом кассовом аппарате не должна превышать 24   часа. ККТ запрограммированы так, что, если смену не закрыть, то появится ошибка и касса будет заблокирована.

  Закрыть смену и продолжить работу. На некоторых ККТ не предусмотрено     автоматическое открытие смены при пробитии первого чека, поэтому   потребуется сделать это вручную.

Дата в ККМ меньше  даты последнего документа в ФН

 Причина возникновения ошибки - дата в ФН больше даты,   установленной в кассе, соответственно, пробитие чеков в такой ситуации невозможно, поэтому касса при проверке   выдает ошибку.

 Проверить дату и время в кассе, установить актуальные параметры.
 Дату и время, которыми был пробит последний документ, можно посмотреть на  чеке или в драйвере ККТ, также информацию можно найти в ОФД.

 Бывают случаи, когда возникает сбой и кассир пробивает чек датой на  несколько лет вперед, в таком случае ФН заблокируется, так как получит  фискальный документ с той датой, когда должен был закончится срок его действия. В этом случае выход один – замена ФН.


Мы рассмотрели наиболее распространенные ошибки, которые характерны для большинства ККТ популярных производителей.

Существуют и другие ошибки, характерные тому или иному аппарату. Обычно производители дают подробное описание ошибок и способов их решения на своих официальных сайтах.

Некоторые ошибки владелец ККТ или кассир могут решить самостоятельно, но нередко требуется помощь специалиста. Если в штате нет такого человека, то приходится прибегать к помощи сторонних специалистов.

Компания Хакасия.ру готова быть рядом с Вашим бизнесом практически 24/7. Наши специалисты на связи с 7:30 до 23:00 по бесплатному номеру горячей линии. Техническая поддержка работает без праздников и выходных. Звоните +7 (3902) 31-30-63

Позвольте себе не думать о проблемах с кассовым аппаратом, доверьте это нам! Освободите свое время для более важных дел. Звоните +7 (3902) 31-30-63