Как открыть свой магазин с нуля: с чего начать, что нужно оформить, пошаговая инструкция создания бизнеса

24.07.2023

Помощь специалиста

Что нужно для открытия своего розничного магазина с нуля: пошаговая инструкция

Для открытия своего магазина необходимо решить 4 самых главных вопросов:

  1. Сбор целого ряда документов и регистрацию.
  2. Выбор помещения и торговое оборудования.
  3. Создание бизнес-плана.
  4. Выбор формы налогообложения
Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес. Звоните +7 (3902) 31-30-63

Плюсы и минусы

Этот вид бизнеса не зря является самым популярным. Он действительно имеет массу преимуществ перед другими видами предпринимательской деятельности. Среди прочего можно выделить:

  • Понятность для молодого бизнесмена. Каждый из нас сталкивается с торговыми точками с раннего детства, а значит примерно понимает, как они устроены.

  • Простота реализации. Ее обеспечивает многолетний опыт работы других подобных мест. Достаточно изучить их и воспользоваться самыми важными советами.

  • Легкое прогнозирование доходов/расходов и окупаемости.

  • Долговечность бизнеса при правильной организации работы и раскрученности бренда.

Минусы у этого вида предпринимательской деятельности тоже есть, и они очень важны. Самыми неприятными можно назвать:

  • Высокая конкуренция практически для любой торговой точки.

  • Необходимость больших вложений на входе.

  • Вероятность появления непродаваемого остатка товаров, который нужно куда-то пристроить.

  • Высокий риск потери денег.

Есть и другие недостатки, но они связаны с конкретным типом магазина. Так что принимать окончательное решение о открытие своего магазина следует взвешенно.

Какие документы потребуются, чтобы открыть новый магазин/ свой магазин

Этот этап является самым первым независимо от того, какая форма работы будет использоваться в дальнейшем. Список документов для регистрирования разных юридических лиц при этом отличается.

Регистрация ООО

В этом случае пакет бумаг оказывается самым внушительным. Он включает в себя:

  • Заявление от учредителя.

  • Подготовленный устав в двух экземплярах.

  • Решение о создании общества или протокол собрания и договор всех учредителей, если их несколько.

  • Ксерокопии паспортов всех владельцев дела, включая директора.

  • Квитанцию об оплате госпошлины.

На саму процедуру регистрирования уходит примерно неделя, если все документы собраны и заполнены правильно.

Регистрация ИП


В этом случае процедура требует меньших усилий, а в обязательный пакет бумаг входит:

  • Заявление установленного образца.

  • Квитанция об оплате госпошлины.

  • Ксерокопии паспорта и ИНН.

Предоставить их в налоговую службу можно самостоятельно или отправив по почте.

Роспотребнадзор

Кроме регистрации ФНС, придется также обратиться в этот контролирующий орган. Сюда необходимо подать уведомление, подготовленное в соответствующей форме. Сделать это можно не только традиционным способом, но и воспользовавшись интернет-порталом Госуслуги. Получив ответ, приступайте к началу деятельности.

Мы можем помочь с настройкой кассы, ее регистрацией в ФНС и техническим обслуживанием. Звоните +7 (3902) 31-30-63 Консультация бесплатная.

Выбор торгового оборудования

Виды и модели техники, которую придется приобрести, зависит от типа открываемой фирмы, но эта статья расходов в любом случае будет самой внушительной. 

Онлайн-кассы:




Сканер штрих-кодов:



Обучим ваших сотрудников работе с ККТ. В любое удобное время! Звоните +7 (3902) 31-30-63

Программы:

Очень важно выбрать подходящее программное обеспечение для магазина. Сегодня на рынке существует множество программ, которые позволят вам управлять запасами, продажами, финансами и другими аспектами вашего бизнеса. Учтите, что ваше программное обеспечение должно быть совместимо с кассовым аппаратом и позволять вам делать резервные копии данных.





Подключим онлайн-кассу к 1С, установим и настроим за 1 час! Звоните +7 (3902) 31-30-63

Подбор помещения

Одним из первых этапов открытия магазина станет также покупка или аренда подходящего места. При этом необходимо учесть:

  • Что именно будет продаваться в торговой точке.

  • Доступность и видимость ее для простых обывателей.

  • Наличие поблизости прямых конкурентов.

  •  Цена приобретения или съема, а также последующих коммунальных услуг

Иногда приходится исследовать район в течение нескольких месяцев, чтобы найти подходящий вариант. 

Выбор поставщика

Для эффективной работы необходимо сотрудничать не с одним, а несколькими оптовыми точками, складами, заводами. Это обеспечит дополнительную надежность и регулярные поставки, если с одним из них возникнут какие-либо проблемы. Особое внимание следует обращать на те компании, которые могут предложить широкий ассортимент по низким ценам. Дополнительным плюсом является узнаваемость бренда. Их хорошая репутация гарантирует своевременную доставку товаров и высокое качество.

Поиск персонала

Что необходимо для открытия магазина помимо помещения, оборудования и поставщиков, так это профессиональные сотрудники. Действительно, грамотные специалисты требуют больших зарплат, а значит иногда выгоднее найти молодых и неопытных работников и обучить их должным образом. Однако есть некоторый риск, что обученный служащий может перейти на работу в другую компанию.

Поэтапный бизнес-план торговой точки: задачи и цели

Многие молодые предприниматели еще на подготовительном этапе задаются вопросом: «хочу открыть свой магазин — с чего же начать?». Хорошим стартом может стать планирование. Оно позволит довольно точно рассчитать, сколько денег придется вложить в проект, выявить целевую аудиторию, оценить рентабельность и даже привлечь инвесторов. Провести такую работу придется как будущему владельцу крохотного ларька, так и крупному сетевику.

Выбор формы налогообложения

Это еще один важный вопрос, влияющий на дальнейшее финансовое благосостояние торговой точки. Ответить на него можно, если точно знаешь, где будет располагаться магазин, кто станет его основными клиентами, какие активы введены в бизнес и какая при этом ожидается ежегодная прибыль. Проанализировав эти параметры можно остановиться на одном типе оплаты налогов, самом выгодном из всех.

ОСНО

Общая система налогообложения является стандартным вариантом и применяется по умолчанию. Она подходит как для индивидуальных предпринимателей, так и для ООО, но не отличается хорошей выгодой. Основной налог здесь составляет 20%, а помимо него, приходится рассчитывать на добавочную стоимость и страховые взносы на каждого из сотрудников. При таком раскладе можно попрощаться с внушительной частью выручки.

УСН

Упрощенная система освобождает бизнесмена от оплаты стандартных налогов. Вместо них, назначается сниженный. Правда, воспользоваться таким послаблением может только компания со штатом сотрудников меньше 100 человек и с годовым доходом до 60 млн рублей. Сетевым магазинам эта система не подходит, так как исключает наличие представительств и филиалов.

ЕНВД

Единый налог на вмененный доход предполагает некоторую фиксированную сумму выплат, не зависящую от общей прибыли предприятия. При этом оплачивать его нужно ежеквартально. Главным минусом можно назвать ограничение по виду деятельности. Такая система доступна только определенным типам работ и не допускает исключений из числа других вариантов. Еще одна особенность состоит в том, что оплатить указанную сумму придется даже, если прибыли в квартале не было совсем или она оказалась меньше, чем сам налог.

ПСН

Патентная система в данный момент подходит всего 47 видам деятельности. Она применяется только ИП, в штате которых работает не более 15 человек, а годовой доход достигает максимум 60 млн рублей в год. Если условия выполняются, налог составляет всего 6%. Минусом можно назвать ограниченность периода действия патента. Максимальный его срок — 12 месяцев, но по истечении его можно продлить. В качестве плюса выделим отсутствие громоздкой отчетности.

Сколько стоит открыть свой магазин

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Слишком много факторов оказывают свое влияние:

  • Расположение.

  • Вид торговли.

  • Есть ли какое-то оборудование в наличии и так далее.

Именно поэтому огромное значение имеет бизнес-план, составленный с учетом всех особенностей. Нередко уже после регистрации бизнеса приходится обращаться за дополнительным инвестированием, потому что финансовые издержки превысили предполагаемые рамки.

Привлечение первых клиентов

Маркетинг постоянно развивается и изменяется. Сегодня возможно множество вариантов привлечения новых покупателей. Среди самых популярных остаются:

  • Раздача листовок с ярким дизайном.

  • Расклейка объявлений.

  • Реклама в СМИ и на телевидении.

  • Аренда баннеров.

  • Интернет-реклама

Какой из них окажется самым эффективным сказать трудно. Опять же большое влияние имеет сам магазин, его расположение, потенциальный рынок. Лучше всего остановить свой выбор сразу на двух-трех методах, чтобы получить эффективный результат.

Полезные советы

Рекомендации для начинающих предпринимателей довольно универсальны. Вот несколько из них:

  • Обязательно проведите анализ рынка и подготовьте бизнес-план.

  • Рассчитайте не только необходимую сумму денег, но и некоторый резерв.

  • Делегируйте задачи специалистам, если сами в них не разбираетесь.

Теперь вы знаете, что нужно сделать в первую очередь, как открыть магазин с нуля без лишних проблем и избежать ошибок еще на старте открытия.

Франшиза: плюсы и минусы

Этот подход может принести собственные достоинства в бизнес, сделать его организацию более легкой. Среди главных преимуществ можно отметить:

  • Экономию денежных средств.

  • Уже разработанную стратегию и концепцию.

  • Хороший маркетинг.

  • Поддержку в области снабжения, обучения персонала.

Но и о недостатках забывать не следует. В первую очередь это зависимость от правообладателя на протяжении всего срока действия договора и постоянный контроль. Отступить от плана и концепции в этом случае не удастся.

Заключение

В завершение хотелось бы подчеркнуть, что открытие своего розничного магазина с нуля может быть сложным, но достижимым заданием. Следуя данной пошаговой инструкции, учитывая все необходимые документы и правильно выбирая оборудование и программное обеспечение, вы сможете полностью подготовиться к открытию своего магазина.

Если у вас нет времени на настройку оборудования и программного обеспечения, обратитесь к нам. Мы можем автоматизировать магазин. Мы предлагаем комплексную услугу, которая включает подбор устройств и программного обеспечения в соответствии с потребностями вашего бизнеса, настройку и подключение, а также обучение сотрудников. Мы также предлагаем поддержку после внедрения нашего решения. Звоните +7 (3902) 31-30-63