Онлайн-кассы
Доставим онлайн-кассу, поставим на учет, выполним все настройки и обучим вас работать
27.03.2024
Помощь специалиста
Что такое жесткий каратин
Налоговая служба определяет, какие конкретно реквизиты должны быть указаны в чеках и других кассовых документах, опираясь на статью 4.7 закона № 54-ФЗ об использовании касс и приказ ФНС от 14.09.2020 года № ЕД-7-20 / 662 @ о форматах фискальной документации (ФФД).
Параллельно, ведомство отслеживает выполнение этих требований с помощью форматного логического контроля (ФЛК), который представляет собой автоматическую процедуру проверки чеков, отправляемых в ФНС. Этот контроль включает проверку:
Чеки, не прошедшие формат логического контроля (ФЛК) - например, если в них отсутствует обязательный реквизит - помещаются в отдельное место хранения, так называемый “жесткий карантин”. Такие чеки будут видны в кассовой программе и фискальном накопителе, но не будут учитываться в базе данных налоговой службы.
Вернуть чек из “жесткого карантина” невозможно, что может привести к расхождениям в налоговой отчетности и последующим проверкам со стороны ФНС. Кроме того, покупатель не сможет обнаружить такой чек и проверить его через веб-сайт или мобильное приложение ведомства.
Не пробили вовремя чек? Или поступило предписание от ФНС на формирование чека коррекции? Звоните +7 (3902) 31-30-63
По каким причинам могут отклонить чеки
Существуют различные факторы, из-за которых налоговая служба может отклонить чек и поместить его в карантин. Каждая ошибка имеет свой уникальный код, который позволяет легко ее идентифицировать. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся нарушения в чеках.
Не указан обязательный тег
Это категория ошибок, которая имеет общий код 420. Далее перечислены отсутствующие теги, которые встречаются наиболее часто:
Отсутствует информация о мере измерения количества объекта расчета. Это наиболее распространенная ошибка, и она заслуживает особого внимания. Отсутствует реквизит, указывающий меру измерения количества проданного товара (тег 2108), т.е. не указано, в каких единицах измеряется количество проданного товара - в штуках, килограммах, литрах или других единицах. В соответствии с законодательством это обязательно для каждого пункта в чеке.
Отсутствующий обязательный тег 1030 обозначает название объекта расчета, то есть наименование товара или услуги. Он не может быть указан в чеке только в том случае, если покупатель вносит предоплату и еще не известно, на что будут потрачены эти средства, например, если это депозит в SPA-салоне. В таком случае признаком способа расчета является “Авансовый платеж”, а наименования товара или услуги - нет. Во всех других случаях в чеке должно быть указано наименование товара или услуги.
Отсутствующий обязательный тег 1023 является тегом количества объектов. В чеке должно указываться, сколько товаров было продано или какое количество услуг было оказано.
Отсутствующий обязательный тег 1079 - это цена за единицу объекта расчета, т.е. в чеке была забыта указать цена товара, работы или услуги.
Отсутствующий обязательный тег 1009 обозначает адрес, по которому продавец осуществил обслуживание покупателя. В случае физической торговли это должен быть определенный адрес: город, улица, номер дома, и так далее, в то время как в случае электронной коммерции – ссылка на вебсайт. Можно изменить адрес обслуживания в кассовой системе.
Также отсутствует обязательный тег 1187, который обозначает место обслуживания. Просто адреса обслуживания недостаточно. Необходимо добавить уточнение. К примеру, на рынке может быть один адрес, но много продавцов, поэтому можно уточнить номер палатки или машины, где находится кассовый аппарат.
Не указан один из обязательных реквизитов НДС. Сумма НДС не указана в чеке. В соответствии с законом, необходимо указывать не только ставку НДС, но и сумму налога, даже если вы работаете без НДС или по нулевой ставке.
В чеке обязательно должен быть указан хотя бы один из следующих реквизитов:
Не указаны данные агента. Если чек формируется платежным посредником, платежным субагентом, банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом, то в реквизитах предмета расчета (1059) должны быть указаны и данные агента (тег 1223).
Не указан ИНН поставщика
Налоговая получила чек с признаком агента, но в этом чеке не хватает данных о принципале. Код ошибки 510. Если в чеке есть признак агента по предмету расчета (тег 1222), то в этом же предмете расчета должен быть указан еще и ИНН поставщика (тег 1226). Код ошибки 511. Если в чеке указан признак агента (тег 1057), то ИНН поставщика (тег 1226) должен быть в каждом предмете расчета.
Присутствуют незадекларированные тег
Код ошибки 423: Состав реквизитов, допустимых в чеке, определяется форматом фискальных документов. Эта ошибка указывает на наличие в документе лишнего реквизита, не предусмотренного ФФД.
Неправильное применение тега
Этот также описывает группу ошибок с одним общим кодом: 424. Один из наиболее часто встречающихся видов таких ошибок - это некорректное использование тега 1084. Этот тег был выделен Росздравнадзором для специфических целей - он используется для указания сведений о льготных медицинских препаратах.
Недопустимое значение тега
Ошибка с кодом 422, что означает, что информация, которую продавец ввел в реквизит, не соответствует допустимому диапазону значений, определенному форматом фискальных документов.
Кассовое время отстает от текущего более чем на один год.
Указывает на ошибку с кодом 502, которая свидетельствует о нарушении структуры чека, так как в соответствии с законодательством чек должен быть сформирован и передан оператору фискальных данных в момент осуществления расчета.
Время на кассе опережает текущее более чем на сутки.
Ошибка с кодом 503 указывает на нарушение правил формирования чека. Чек не должен быть сформирован в будущем.
Ошибки, с которыми сталкиваются пользователи чаще всего. Однако, это не все возможные ошибки.
Что делать, если чеки попали в жесткий карантин
Проверьте прошивку вашей кассы и кассового модуля на соответствие требованиям законодательства. Если они устарели, обновите их.
Создайте чек коррекции с указанием правильного прихода и реквизитов и отправьте его в налоговую инспекцию.
Если вышеуказанные шаги не помогли решить проблему, обратитесь за помощью к нам. Звоните +7 (3902) 31-30-63