Онлайн-кассы
Доставим онлайн-кассу, поставим на учет, выполним все настройки и обучим вас работать
26.12.2023
Помощь специалиста
С 2024 года количество товаров, подлежащих обязательной маркировке, будет существенно увеличено. В связи с этим представителям бизнеса следует заранее начать подготовку к новым условиям работы. Необходимо приобрести оборудование, специализированное программное обеспечение, зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК, корректно настроить учетную систему и т. д. В случае несоблюдения сроков могут быть наложены штрафы. В рамках данной статьи мы поможем разобраться, как адаптировать бизнес к новым требованиям, избежав значительных затрат времени и средств.
Маркировка одежды под ключ! Подберем решение и внедрим! Звоните +7 (3902) 31-30-63
Какие категории одежды будут подлежать обязательной маркировке системой Честный ЗНАК в 2024 году
Обязательная маркировка одежды стартовала в 2021 году, и этот этап можно рассматривать как подготовительный, поскольку на тот момент под действие системы Честный ЗНАК попали только три категории товаров.
С 1 апреля 2024 года стартует следующий этап, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2023 года №1899, в рамках которого обязательной маркировке будет подвергнута практически вся основная категория одежды:Новые правила маркировки затронут всех производителей, импортеров, оптовиков и продавцов указанных выше категорий одежды, а также комиссионных магазинов, которые должны будут наносить коды маркировки на продукцию, принимаемую для реализации от физических лиц.
Как избежать дополнительных затрат при работе с маркировкой товаров
Анализ результатов «первого этапа» позволяет выделить следующие основные проблемы, с которыми сталкиваются участники рынка: высокие затраты на каждом этапе процесса. Как правило, такие затраты являются результатом ошибок, допущенных в процессе внедрения маркировки. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
Чтобы избежать подобных ошибок и работать без штрафов, рекомендуем внедрять маркировку одежды Честного ЗНАКа под ключ. Мы подберем готовое решение под ваш бюджет. Специалисты подключат оборудование, установят ПО, настроят интеграцию с ЧЗ. Звоните +7 (3902) 31-30-63 и мы подготовим для вас выгодное предложение.
Этапы введения обязательных требований по маркировке для различных участников рынка разработаны таким образом, чтобы предоставить бизнесу возможность адаптироваться. Основные стадии данного процесса включают:
Дата | Участник оборота | В чем суть этапа | ||
|
|
Производители обязаны наносить КМ на все товары, выпущенные с 1 апреля. Продавцы не могут продавать одежду без КМ (за исключением остатков) | ||
01.06.2024 | Импортеры | Запрещается ввоз в Россию немаркированной одежды, которую приобрели до 31.05.2024 | ||
01.07.2024 | Все участники рынка | По-прежнему разрешено хранить немаркированные остатки. Но их оборот запрещается. С этого дня придется описывать товары в ЧЗ, получать на них КМ, вводить в оборот. И только после этого можно продавать | ||
31.08.2024 | Импортеры | До этой даты нужно успеть ввести в оборот импортные товары, приобретенные до 1 апреля и ввезенные в РФ до 31 мая 2024 года | ||
30.09.2024 | Все | С этого дня больше нельзя заказывать коды Data Matrix на товарные остатки (произведенные до 1 апреля) | ||
31.10.2024 | Все | К этому моменту нужно подать сведения о вводе в оборот всех остатков одежды |
Если вы уже продаете маркированную одежду из «первого списка», у вас уже есть все необходимое. Работа с товарами из нового перечня осуществляется в том же порядке. Важно успеть реализовать все остатки до 30 июня 2024 г., чтобы не тратить время и средства на их маркировку в дальнейшем.
Если вы еще не занимаетесь торговлей маркированных товаров, вам необходимо подготовить «базовый набор» для магазина к 1 апреля:
Если при вашем магазине имеется склад, вам потребуется дополнительный 2D-сканер. Без него вы не сможете принимать новую партию маркированных товаров и контролировать их остатки.
Как производителям наносить на одежду маркировку Честного ЗНАКа
Производители обязаны наносить на каждое изделие уникальный штрихкод DataMatrix. Как правило, этикетки с КМ наклеиваются на потребительскую тару или на навесную бирку самого изделия. Для создания таких этикеток требуется специальное оборудование - принтер с прямой термо- или термотрансферной технологией печати.
Первый вариант является более экономичным, так как требует только этикеток. Во втором же случае дополнительно потребуется красящая лента (риббон). Нет строгих требований к размеру этикеток, однако обычно производители одежды применяют стандартные наклейки размером 58×40 мм.
Одежда относится к товарам с длительным сроком годности и службы. Поэтому штрих-код должен сохранять свою контрастность в течение всего этого времени, вплоть до момента покупки товара в магазине. Изделие с испорченным или нечитаемым штрих-кодом не может быть продано. Для обеспечения максимальной долговечности штрих-кода рекомендуем использовать термотрансферный принтер, который использует технологию термопереноса и обеспечивает устойчивость отпечатков к любым внешним воздействиям.
Как продавать маркированную одежду через маркетплейсы
Сам маркетплейс не занимается маркировкой. Штрих-коды должны быть нанесены производителями, импортерами или продавцами (если они осуществляют реализацию товаров после установленного срока). Формат передачи данных в систему Честный ЗНАК определяется выбранным форматом продажи:
Для торговли маркированной одеждой продавцу потребуется 2D сканер для считывания и проверки кодов маркировки при отправке товаров. Касса не требуется, поскольку чеки формируются со стороны маркетплейса.
Если товары, которыми Вы торгуете, входят в этот список, начните подготовку заранее. Чтобы сэкономить время, звоните +7 (3902) 31-30-63 и скачивайте бесплатный план этапов работы с маркировкой одежды https://www.khakasia.ru/upload/clothes-marking.pdf Команда Хакасия.ру готова оказать помощь на любом этапе работы с маркировкой, в том числе с маркировкой остатков.