Как Horeca и бюджетникам работать с маркировкой с 1 декабря 2023 года

29.11.2023

Помощь специалиста

Согласно решению постановлению Правительства № 477, государственные учреждения и предприятия общественного питания должны будут использовать УПД (универсальный передаточный документ) в ЭДО и оформлять с его помощью списание товаров с 1 декабря 2023 года. В связи с этим, рассказываем как подготовиться и учесть некоторые особенности.

Как работают сейчас 

Сейчас государственные учреждения и организации общественного питания не обязаны использовать ЭДО для приема УПД и списания товаров. Вместо них эту работу выполняют поставщики: в процессе отправки товара партнер самостоятельно списывает его, указывая ИНН организации, которой отправляет товар, и причину “собственные нужды” или “производственное использование”. Если же компания уже применяет ЭДО, то списание происходит при отправке УПД с указанием признака “списание”.

Что изменится 

Согласно постановлению Правительства № 477, с 1 декабря 2023 года госучреждения и сегмент HoReCa становятся полноценными участниками оборота. Они должны будут принимать УПД с помощью ЭДО и выводить товар из оборота.

Поставщик наполняет УПД кодами GTIN, кодом агрегации или кодом групповой упаковки → отправляет минеральную воду и документы контрагенту → столовая принимает товар и проверяет коды → если все в порядке, подписывает документ.

В случае списания товаров возникают некоторые сложности. Например, если кафе продает бутылку воды, ее необходимо списать в момент продажи через кассу. Если вода продается в разлив, то ее нужно списать с пометкой “собственные нужды”. Также можно получать УПД с отметкой “списано” от поставщика, если товар будет использоваться для приготовления блюд в течение трех дней, например, для приготовления детской молочной каши в детских садах.

Как подготовиться

  • Выпустить электронную подпись на руководителя; 
  • Зарегистрироваться в Честном ЗНАКе. Рекомендуем сделать это до 1 декабря 2023 года, но после этой даты у компании будет еще 7 дней. 
  • Начать обмениваться электронными документами через оператора ЭДО;
  • Приобрести сканер, ТСД или мобильное приложение, чтобы проверять товар при приемке и наполнять документы при отгрузке; 
  • Выбрать ПО для работы с системой маркировки.

Подготовиться к работе с системой «Честный ЗНАК» помогут специалисты компании «Хакасия.ру». Звоните +7 (3902) 31-30-63  Наши сотрудники подберут тариф для подключения к ЭДО, зарегистрируют компанию в системе маркировки и настроят товароучётную систему.