Онлайн-кассы
Доставим онлайн-кассу, поставим на учет, выполним все настройки и обучим вас работать
Зачастую при работе с онлайн-кассой возникают непредвиденные ошибки. Причина этих ошибок не всегда кроется в неправильном использовании аппарата, бывает, что возникают сбои в работе ФН или ПО.
В статье расскажем о наиболее распространенных ошибках ККТ и как их устранить.
Код ошибки |
Значение |
Решение |
211 |
Фискальный накопитель не поддерживает связь с кассовым аппаратом. Возможно причина в неисправности шлейфа подключения или вследствие его отсоединения от ККТ. |
Вскрыть отсек с ФН, проверить физическое подключение ФН к кассе. |
217 |
Дата и время в ФН не соответствуют дате и времени в ККТ |
Проверить и синхронизировать данные в ФН и кассе |
218 |
Пользователь пытается найти документ, которого нет в памяти ФН |
Проверить корректность искомых данных. |
231 |
«Некорректное значение параметров команды ФН» появляется из-за передачи информации по операциям с определенной СНО на ФН, не поддерживающий такую систему налогообложения |
Замена ФН |
234 |
Ошибка означает, что ФН исчерпал свой ресурс, это значит ФН закончился по сроку или превышено допустимое количество чеков (250 тыс шт) |
Замена ФН |
235 |
Данные в ОФД не передаются более 30 дней, ФН заблокирован. Причин может быть несколько: отсутствует подключение к интернету или нет оплаченного тарифа ОФД |
Восстановить передачу данных в ОФД (оплатить тариф или устранить проблему с интернетом). Чеки уйдут автоматически, ФН разблокируется. |
212 |
Неверное состояние ФН. Неисправность может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее распространенные: - ККТ не зарегистрирована, в связи с чем не может функционировать правильно - Кассир пытается выполнить операцию по закрытию рабочей смены, которая до этого не открывалась - Отсутствует связь с ФН - Неисправность самого ФН Реже ошибка «Неверное состояние ФН» результатом повреждения шлейфа соединения. |
Обратиться в сервисный центр для диагностики |
Смена превысила 24 часа |
Смена на любом кассовом аппарате не должна превышать 24 часа. ККТ запрограммированы так, что, если смену не закрыть, то появится ошибка и касса будет заблокирована. |
Закрыть смену и продолжить работу. На некоторых ККТ не предусмотрено автоматическое открытие смены при пробитии первого чека, поэтому потребуется сделать это вручную. |
Дата в ККМ меньше даты последнего документа в ФН |
Причина возникновения ошибки - дата в ФН больше даты, установленной в кассе, соответственно, пробитие чеков в такой ситуации невозможно, поэтому касса при проверке выдает ошибку. |
Проверить дату и время в кассе, установить актуальные параметры. Бывают случаи, когда возникает сбой и кассир пробивает чек датой на несколько лет вперед, в таком случае ФН заблокируется, так как получит фискальный документ с той датой, когда должен был закончится срок его действия. В этом случае выход один – замена ФН. |
Мы рассмотрели наиболее распространенные ошибки, которые характерны для большинства ККТ популярных производителей.
Существуют и другие ошибки, характерные тому или иному аппарату. Обычно производители дают подробное описание ошибок и способов их решения на своих официальных сайтах.
Некоторые ошибки владелец ККТ или кассир могут решить самостоятельно, но нередко требуется помощь специалиста. Если в штате нет такого человека, то приходится прибегать к помощи сторонних специалистов.
Компания Хакасия.ру готова быть рядом с Вашим бизнесом практически 24/7. Наши специалисты на связи с 7:30 до 23:00 по бесплатному номеру горячей линии. Техническая поддержка работает без праздников и выходных. Звоните +7 (3902) 31-30-63
Позвольте себе не думать о проблемах с кассовым аппаратом, доверьте это нам! Освободите свое время для более важных дел. Звоните +7 (3902) 31-30-63