Онлайн-кассы
Доставим онлайн-кассу, поставим на учет, выполним все настройки и обучим вас работать
Покупка торгового оборудования — пожалуй, самая большая статья расходов.
Для розлива пива понадобится:
Также в магазине нужны прилавки, витрины, холодильники, кассовый аппарат и расходные материалы: пластмасса для рыбы, бутылки, пакеты, канцелярские принадлежности.
4. Получите необходимые лицензии и разрешенияДля открытия магазина пива потребуются:
Для торговли пивом действует упрощенная схема работы с ЕГАИС. Продавец должен отмечать факт закупки пива у поставщика и факт возврата продукции, если отправили ее обратно.
Кроме того, компании и ИП, которые продают слабоалкогольные напитки — пиво, сидр, пуаре, медовуху — должны подавать декларацию в Росалкогольрегулирование. Подают документ ежеквартально в электронном виде. Сроки сдачи «пивной» декларации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Форма бизнеса
Продажей пива могут заниматься как индивидуальные предприниматели, так и общества с ограниченной ответственностью. Многие предпочитают регистрировать ИП из-за нескольких преимуществ: уплата налогов происходит проще, быстрее и дешевле. В случае с ООО, процесс значительно сложнее и связан с большим количеством отчетности.
После того, как форма собственности определена, следует выбрать систему налогообложения. Среди наиболее выгодных и удобных для предпринимателей можно выделить УСН и ПСН. Эксперты в этой области советуют обратить внимание на патент с фиксированной ставкой, который предлагает наиболее выгодные условия.
Вот актуальные коды для продажи пива в розницу — из официального классификатора, принятого в РФ. Подходят для всех организационно-правовых форм бизнеса, в том числе ИП.
Если кроме пива у вас будет прочий алкоголь, указывайте 47.25.1 — «торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах».
Если собираетесь продавать только пиво, выберите код 47.25.12 — «торговля розничная пивом в специализированных магазинах». Подойдет для продажи на разлив и в бутылках.
То есть либо первый, либо второй вариант в зависимости от ассортимента.
Для закусок и снеков дополнительно укажите 47.29 — «торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах».
Если планируете другие напитки (например, коктейли, лимонад или квас) либо табак — 47.11 «торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах».
Обычно двух ОКВЭД достаточно. Чаще всего это 47.25.12 и 47.29.
Для общепита — баров, пабов, кафе и других заведений нужен отдельный код 56.30.
Вот ключевые моменты.
Принимайте товар от поставщиков и отправляйте данные об обороте пива напрямую, что в разы сэкономит ваше время на заполнении отчетности.
5. Составьте ассортимент товараСоздайте сильный бренд и разработайте логотип для своего пивного магазина. Хороший дизайн и узнаваемый бренд помогут привлечь клиентов и выделиться на фоне конкурентов. Рассмотрите возможность создания интернет-магазина или присутствия в социальных сетях, чтобы расширить свою клиентскую базу.
7. Эффективно продвигайте свой магазин
Используйте различные инструменты и стратегии маркетинга, чтобы привлечь клиентов в свой пивной магазин. Рекламируйте свое предприятие в интернете, в социальных сетях, настенными баннерами и листовками. Размещайте информацию о скидках или акциях, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
8. Обратите внимание на обслуживание клиентов
Качественное обслуживание клиентов является ключевым аспектом успешного бизнеса. Предоставьте своим клиентам высокий уровень сервиса, помогайте им определиться с выбором и предлагайте дегустации пива. Также важно обратить внимание на внешний вид и чистоту вашего магазина, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно и возвращались снова.
Особенности пивного бизнеса
Время торговли. По закону допустимое время розничной продажи алкоголя в России — с 8 до 23 часов. В отдельных регионах установлены еще более строгие ограничения. Иногда вводится запрет на продажу алкоголя во время праздников или выходных дней.
Онлайн-касса. Торговать пивом можно только с применением кассового аппарата.
Возраст покупателя. Продавец должен спрашивать удостоверяющий документ.
Объем тары. Запрещено продавать пиво в таре объемом более 1,5 литров.
Маркировка. В 2023 году маркировка пива и слабоалкогольных напитков становится обязательной для производителей и импортеров, в 2024 — для оптовых и розничных продавцов.
Сложности с учетом. Фактический объем пива в кегах почти всегда отличается от заявленного в накладной, что требует постоянной фиксации недостач и излишков. Сложно и учесть точный объем налитого продавцом пива.
Важно быть уверенным, что с продажи каждой единицы товара вы что-то зарабатываете. Кроме того, нужно следить за накладными расходами. Мониторить все это можно с помощью учетной системы, которая покажет, какую позицию можно продавать дороже или, наоборот, на что сделать скидку, так как продажи идут плохо.
Открытие пивного магазина с нуля – это предприятие, которое требует тщательной подготовки и анализа рынка. Следуйте вышеуказанным шагам, чтобы добиться успеха в своем бизнесе и удовлетворить потребности покупателей. Удачи в вашем будущем предприятии!